Несмотря на повсеместное распространение пластиковых труб, металлические трубы продолжают сосуществовать с ними, составляя достойную конкуренцию. Однако даже самые качественные трубы из металла со временем подвергаются коррозии и превращаются в ненадежные ржавые трубы. Их ремонт обязателен, поскольку эксплуатация таких труб может вполне обернуться большими неприятностями.
Предварительные работы
Для водопроводных труб наиболее характерна точечная коррозия, приводящая к появлению свищей разного размера. На первый взгляд может показаться, что избавиться от них сложно, однако если запастись терпением и правильно выполнить все этапы работы, все оказывается вполне реально. Для начала перекрываем воду и начинаем расширять образовавшийся в стальной трубе свищ для того, чтобы далее выполнить резьбу при помощи метчика. Внимательно отнеситесь к этому процессу, так как нарезка должна быть полной и включать как можно меньше сорванных участков. Только после того, как нарезка закончена по всем правилам, вводим болт в отверстие, закручивая гайки так, чтобы не привести к перекосу сланцевого соединения. Важно понимать, что для свищей овальной формы такой метод не подойдет, и потребуется накладывать бандаж, который сыграет роль уплотнителя.
Окраска ржавых труб
Если проявления ржавчины находятся в начальной стадии и до свищей дело еще не дошло, можно выполнить комплексные работы по покраске труб, следуя специальной технологии и используя конкретные промышленные средства. Покраска труб из металла осуществляется при помощи антикоррозийной эмали, которая включает в свой состав и преобразователь ржавчины, и грунт с антикоррозийным свойством. Кроме того, такая эмаль обладает повышенной износостойкостью и не только избавит от ржавчины, замедлив процесс коррозии, но и обеспечит прекрасный эстетический эффект. Для того, чтобы провести окрасочные работы, необходимо предварительно подготовить ржавые трубы. Их ремонт в этом случае начинается с очистки от старой краски (механическим или химическим способом), грязи, пыли и рыхлого слоя ржавчины. После того, как вы получили чистые и сухие трубы, можно приступать к покраске. Старайтесь покрыть поверхность ровным сплошным слоем — отсутствие пробелов в краске гарантирует более надежную защиту их от коррозии. Можно покрыть трубы двумя слоями краски для того, чтобы получить более плотное покрытие. При работе с радиаторами их окрашивание начинают с внутренней стороны, для чего рекомендуется использовать кисточку для радиаторов. После того, как труднодоступные места прокрашены, начните покрывать краской внешнюю часть радиатора. В случае с трубами можно использовать не кисть, а рукавицу: наденьте ее, нанесите краску на поверхность ладони и тщательно протрите трубу, обхватив ее.