Для владельца автомобиля одним из факторов, значительно осложняющих жизнь, является процесс коррозии металлов. Теория и практика показывают, что существуют различные способы, эффективность которых зависит не только от сути самого способа, но и от правильной его реализации.
Механизм коррозии
Для того, чтобы определить, как бороться с образованием ржавчины, следует понимать суть процесса коррозии, которая представляет не что иное, как окисление железа до оксида Fe2O3. Получается, что ржавчина, образовывающаяся на кузове автомобиля, представляет собой сложный комплекс химических соединений, для появления которого необходим кислород. Однако, если провести эксперимент и поместить обычный кусок железа в банку, воздух внутри которой осушен, мы увидим, что на образование очагов коррозии уйдет очень много времени. Причиной этому является низкая скорость протекания реакции железа и кислорода в воздухе, а вот катализатор, которым выступает обычная вода, в разы ускоряет процесс реакции. Наличие слабых токов также способно повысить скорость образования коррозии. Слабые токи в кузове автомобиля могут возникнуть в случае наличия соляных, щелочных или кислых примесей в воде либо по причине присутствия металла с иным электрохимическим потенциалом. Оба фактора постоянно присутствуют в случае с кузовом автомобиля, поэтому вполне естественно возникает вопрос о профилактике и защите железа.
Защита кузова автомобиля
Задача защиты от коррозии заключается в прекращении доступа к нему факторов, определяющих возникновение ржавчины – то есть, воды, солей и нежелательных токов. Частично кузов уже подготовлен к борьбе с коррозией на заводе, поскольку именно там производится покраска, обработка сварных швов и – в некоторых случаях, все зависит от завода-изготовителя – скрытых полостей, на которые может также воздействовать процесс коррозии металла. Теория и практика, с которыми можно ознакомиться как на собственном опыте, так и на опыте других автовладельцев, показывают, что лучше всего начинать антикоррозионную обработку сразу же после покупки нового авто, а не дожидаться очагов коррозии, с которыми бороться будет уже сложнее. Итак, первое, что мы делаем, — это защищаем арки и днище кузова при помощи специальной мастики, которая будет противостоять песку, снегу и камням нарушить первоначальное покрытие. Поскольку арки являются элементом, наиболее подверженным абразивному воздействию, стоит дополнительно защитить их при помощи пластиковых подкрылков. Для скрытых полостей не подойдет запенивание, которое так часто советуют другие автомобилисты, так как эти полости должны дышать. Здесь лучше применять специальные составы, которые представляют собой маслянистую субстанцию, способную связывать влагу и содержащую ингибиторы коррозии. Наиболее удобно наносить такие составы методом распыления – так покрытие ляжет ровно и создаст защитный слой.