Восстановление лакокрасочного покрытия. Какой способ лучше

Даже если нарушение целостности лакокрасочного слоя не беспокоит эстетически, вас должен встревожить тот факт, что вместе с повреждениями краски появляется и риск появления ржавчины. К ремонту ЛКП стоит подойти трезво и с умом. Эта проблема не является редкостью, поэтому существуют проверенные методики, обеспечивающие полное восстановление лакокрасочного покрытия. Какой способ лучше? Лучшим подходом здесь будет комплексная обработка поврежденного участка, включающая подготовку, грунтовку и перекраску. Рассмотрим все эти этапы по отдельности.

Подготовка поверхности

Работы лучше всего проводить на области в радиусе 5-7 мм от места повреждения. Для начала нужно избавиться от краски. Воспользуемся смывкой. Она способствует размягчению краски и ослаблению её адгезии, при этом не нанося вреда металлу. Перед тем, как использовать смывку на обрабатываемой поверхности, проверьте её действие на небольшом скрытом участке металла. После того, как краска станет рыхлой, её легко можно будет снять механическим способом. Не забывайте, что смывка содержит активные химические вещества, так что работать следует исключительно в очках и перчатках. Если под слоем краски обнаружилась ржавчина, примените против неё преобразователь. Нанесите его с помощью кисти на некоторое время, пока ржавчина не преобразуется в часть защитного покрытия металла. Также покраской металла его нужно обезжирить. Используйте для этого специальные обезжириватели на щелочной основе. Их преимущество перед такими популярными средствами, как уайт-спирит или ацетон в том, что в их составе присутствуют ПАВ, силикаты и фосфаты, которые ускоряют процесс обезжиривания, а также способствуют удалению прочих загрязнений с поверхности.

Грунтовка

Чтобы грунтовка не вышла за пределы обрабатываемого нами участка, используйте картонный трафарет (подойдет также плотная бумага). Грунтовку наносите при помощи шпателя. После высыхания грунта, отшлифуйте его наждачной бумагой.

Покраска

Вот мы и дошли до самого важного этапа, заканчивающего наше восстановление лакокрасочного покрытия. «Какой способ лучше?» — спросите вы. «Красить кистью или краскопультом?» Краскопульт будет практически идеальным вариантом, так как при его применении не остается ворсинок и разводов, как при использовании кисти. Наносить краску надо не одним жирным, а тремя тонкими слоями – так краска прослужит вам дольше, а машина будет лучше защищена от пагубного влияния внешней среды. Придерживаясь инструкций, вы сможете восстановить лакокрасочное покрытие, не нанося при этом вреда своим нервам.

Компания «Докер Кемикал ГмбХ Рус» предлагает профессиональные смывки лаков красок.