Процесс коррозии металлов

Многие полагают, что единственными причинами коррозии являются вода и сырость. Да, это можно назвать основными факторами, но далеко не единственными! Процесс коррозии металлов может начаться даже в сухом помещении. Давайте сузим рамки вопроса и рассмотрим, почему коррозия возникает на кузове автомобиля и как с этим бороться.

Откуда на моей машине ржавчина?

Представьте: лето, жара и зной. Из курса физики мы помним, что в таких условиях металл расширяется. Теперь вспомним зиму: лютая стужа, холод до дрожи. Металл сжимается. Такие вот сжимания и разжимания являются одной из причин, почему на кузов начинает ржаветь. Прибавьте к этому снег и дождь, и у вашей машины не останется ни шанса! Еще одной популярной причиной являются реагенты, которыми на зиму посыпаются дороги. Дело в том, что они представляют с собой соли, которые при попадании на металл начинают его разъедать вплоть до дыр. К тому же не стоит исключать и обычную грязь. Если вы хотите обзавестись толстым слоем ржавчины, просто поездите по сельской местности и не мойте машину несколько месяцев. Работает безотказно. Именно по последней причине самой неустойчивой к коррозии деталью в автомобиле является днище, ведь именно оно больше всего контактирует с грязью. Процесс коррозии металлов так же имеет повышенную вероятность возникновения на колесных арках и порогах.

И что с этим делать?

Если ржавчина уже показала свое лицо, надо действовать незамедлительно. Пока коррозия находится на ранней стадии, справиться с ней можно самостоятельно. Нам потребуются: • Шпатлевка; • Модификатор ржавчины; • обезжириватель металла; • грунтовка; • наждачная бумага или шлифовальная машинка. Начинаем зачистку с помощью наждачки или шлифовальной машинки. Обрабатываем как саму ржавчину, так и область вокруг неё радиусом в несколько сантиметров. Откладываем инструмент только тогда, когда поверхность станет гладкой и чистой. Далее обезжириваем обработанное место специальным средством. После этого в дело идет преобразователь ржавчина, чтобы уничтожить коррозию на корню. Если после механической обработки не использовать модификатор, есть большой риск повторного появления коррозии. И завершающий аккорд – область, где раньше базировалась ржавчина, грунтуется и красится. Можно обойти без шпатлевки, если на кузове нет вмятин. К тому же вам следует знать, что существуют преобразователи-грунтовки, которые образуют после себя твердую область, на которую сразу можно накладывать лакокрасочные материалы. Красить нужно обязательно! Если пропустить этот шаг, то существует большой риск, что через месяц другой всю процедуру придется повторять заново.

Компания Докер Кемикал ГмбХ Рус предлагает большой выбор средств для борьбы с коррозией.