Восстановление лакокрасочного покрытия. Как сделать быстрее?

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникает необходимость провести востановление лакокрасочного покрытия. Как сделать быстрее? Ведь даже мелкие локальные повреждения не только портят внешний вид авто, но и вполне могут стать стартовой точкой для развития разрушительной для кузова коррозии. Можно обратиться в сервис, но если есть желание и возможность, то выполнить восстановление покрытия реально и самостоятельно.

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия кузова

Прежде чем рассматривать этапы проведения локального ремонта лакокрасочного покрытия, необходимо определить, какие именно работы относятся к данному понятию. Итак, локальный ремонт — это работа с царапинами и сколами, подразумевающая окрашивание небольшой площади кузова, на которой появились дефекты. Осмотр кузова на предмет подобных повреждений необходимо проводить как минимум раз в год, в противном случае невнимательность приведет к прогрессирующей коррозии кузова, ведь защитное покрытие будет нарушено. За год небольшое пятно размером в пару миллиметров вполне может развиться в участок ржавчины, достигающий 10 сантиметров и более. Царапины и сколы — обычное явление даже при аккуратной эксплуатации автомобиля, поскольку на внешнем виде машины в первую очередь отражаются все погодные явления, мелкие камешки на дороге, реагенты, находящиеся на дорожном покрытии зимой. Своевременный локальный ремонт покрытия — это экономия времени, сил и средств.

Этапы и особенности локального ремонта

Работы по локальному ремонту проводятся в зависимости от характера повреждений. Наиболее просто работать с мелкими царапинами, для которых достаточно провести качественную полировку поверхности. Часто для полировки используют специальные составы, которые заполняют царапину и образуют единое покрытие с кузовом. А вот для более сложных дефектов, например, глубоких сколов, дошедших до поверхности металла, уже понадобится совершенно другое восстановление лакокрасочного покрытия. Как сделать быстрее? Это достаточно просто. Первоначально производится шлифовка поврежденной поверхности при помощи мелкозернистой шкурки, при этом если покрытие повреждено только на верхнем слое, то шлифовать до металла вовсе не обязательно. Шлифовка выполняется таким образом, чтобы на ощупь нельзя было определить разницу между участком скола и неповрежденным кузовом. После того, как нужный эффект достигнут, участок протирается ветошью, смоченной в любом обезжиривающем составе. Если шлифовка проводилась до металла, перед покраской он грунтуется, и для того, чтобы провести работы быстрее, необходимо обратить внимание на время высыхания грунтовки, которое указывает производитель на упаковке. Наиболее быстрый вариант — это аэрозольные грунтовки, время высыхания которых составляет около 20 минут. Иногда требуется не только грунтовка, но и шпатлевка, однако последнюю использовать рекомендуется далеко не всегда. После того, как нанесенный слой полностью просох, производится шлифовка мелкой шлифовальной шкуркой, затем участок промывается и прослушивается. Теперь можно наносить краску; отнеситесь внимательно к подбору тона, чтобы окрашенный участок не отличался от остальной поверхности по цвету. Для достижения наилучшего результата рекомендуется использовать краски в аэрозольной упаковке, поскольку кисточки вполне могут оставить прилипшие волоски, испортив весь финальный результат.

Компания «Докер Кемикал ГмбХ Рус» предлагает профессиональные смывки лаков красок.